08/12/2022

Совремнный мир глазами одного человека

Я хочу высказаться по интересному поводу, который возник, когда мой хороший коллега стал обсуждать со мной свои причины жить так, как он привык.

В тот момент в меня что-то йокнуло внутри, и я начал активно ему доказывать, что все что он мне описывает не может не вызывать отторжения.
Он не говорил о чем-то плохом, он просто описывал вещи, которые наделают его жизнь смыслом.

Сегодня я попробую донести 2 точки зрения нацеленные на одного человека и его мировозрение. Моя точка зрения, критикующего его отношение к себе и окружающим.
И его точка зрения, добродушная, но немного оторванная о духовности.

Началось все с того, что мы стали обсуждать его семью, и причину по которой я не стремлюсь заводить свою. Он знает что я ученый, что 20 лет своей жизни посвятил изучению этого мира, людей, общества и всего что оно из себя предствляет.
Но он никогда не задумывался о том, почему я выбрал этот путь. Почему я так сильно не хоче себя ассоциировать с окружающими, почему мне неприятна мысль об этом.
В окружающих меня людях нет ничего плохого, они живут обычной жизнью, приходят, уходят.. Я бывает провожу много времени общаясь с незнакомыми людьми в разных кругах общения.

 

У меня проблем с людьми нет, но есть проблемы с кое чем другим. И вот на этой почве мы запустили серьезную дискуссию, которая вынудила меня начать критиковать все, что мой дорогой и многоуважаемый коллега воспринимает как самое лучшее в его жизни.

Люди мы с ним несомненно разные. Я любю наблюдать, делать заметки, и по возможности исключать все то, что мне кажется лишним в привычном для человека.
Он же скорее человек компанейский, в том смысле, что старается увлечь и увлечся новыми и модными укладами жизни, тем самым находя одобрение в любом кругу.

Первое его замечание было о том, что я не хочу жить полноценно, и что это все что меня ограничивает. -Подумай только, Роман. Говорит он. Вот я имею так мало, и мне этого так хватает! Я беру мало, и просто делаю из этого достаточно. 
А посмотри на себя, ты имеешь так много, у тебя есть финансы, у тебя есть акции, к тебе каждый год обращаются банки, страховщики, богатеи. Почему ты всегда чем-то недоволен?

На что я возразил.. Я не недоволен, просто непонимаю, как вы можете быть довольны всем и сразу..

Возникла пауза. Видимо мой коллега думал о том, как же доказать мне ценность жизни, в том шаблонном представлении, которое ему и многим кажется приемлемым и достаточным условием.

- Смотри Роман, твоя работа - оценивать ошибки сделанные другими, так.
Но совершаешь ли ты свои ошибки? Личные..
Ответил я так - Я за жизнь совершил достаточно ошибок. Сейчас мне лучше учится на ошибках других, а не тестировать их на себе.

Надо отметить, мой коллега умеет поддерживать подобные беседы:

 

Значит ты боишся ошибок- , сказал он.
Я возразил - Я не боюсь ошибок, я просто не совершаю чужих ошибок.
- Но если ты не совершаешь чужих ошибок, ты разве живешь по-настоящему? Ведь жизнь о том, чтобы пробовать жить как другие, ошибаться и превосходить их стараниями.. Разве не так?

Сделав глоток из бокала, Я ответил - Почему ты решил, что жизнь других людей для меня является примером для подражания, что такого есть у этих людей, чтобы я стал стремится жить как они.

- Семья, Машина, Котедж.. выбирай
А как можно жить по-другому, если тебя окружают люди. Чтобы быть с ними, общаться с ними, да просто иметь что сказать при встрече, ты должен стараться быть как они, интересоваться теми же вещами, ты не согласен.
 

Его привычка, спрашивать не согласен ли я с его утверждением, часто вынуждало возвращаться к тем мыслям, которые я всегда пытался отложить в сторонку, нежелая переходить на рабочий язык.

- Понимаешь.. - Начал я - Мы живем в странном мире. С одной стороны есть ты, твое Эго, твой профиль, твой стиль жизни. А с другой все, что не ты сам. 
Если ты соответствуешь себе, поддерживаешь это в себе, твоя жизнь имеет индивидуальность, она являтся необычной, а значит особенной. Причем не только для тебя,но и для других. В этом случае они твое отражение в зеркале. Понимаешь аналогию..
И есть другая сторона этой монеты: Ты пытаешся угодить всем, кто тебя окружает, чтобы они захотели угождать тебе, и при этом возникает диззонанс. Ты перестаешь быть собой, но и не становишся их отражением. А переусердствую станешь их тенью..

Последняя фраза вынудила собеседника выйти покурить, я же в то время думал о том, что мои слова словно лезвие бритвы, коротко и глубоко могут нанести непоправимый ущерб самомнению. И так уже давно, многие мне говорили о том, что я могу сказать вещи которые либо очень расстроят, или же напротив помогут отпустить и забыть.
Именно стиль, максимально строгий и понятный, словно сигнал в мозгу позволяет мне програмировать людей на глубинной восприятие сказанного мной.
И часто это приводит к необычным моментам..

Вернувшись и тут же заказав нам по 1 бокалу Хеннеси, Мой коллега прокашлившись, продолжил..
- Ты говоришь вещи, с которыми сложно спорить. И я даже не знаю стоит ли начинать.
- Ты меня хорошо знаешь - возразил я- попытайся объяснить..

- Ты видишь мир правильно, но строго по его исходному замыслу, как если бы сам его проектировал. А я в нем живу. И живу так, чтобы твоя задумка не была такой холодной, я пускай и неправильно, но разбавляю ее самообманом.
- Вот.. Ты сам понимаешь о чем сейчас говоришь.
- Нет. Я пытаюсь донести до тебя, что жить как ты, видя только полезные, важные и нужные вещи попросту невозможно. Мир, в котором ты живешь не должен быть на таком заточен. Ты видишь его так, как если бы он не жил, не менялся. А я просто поддерживаю любое изменения в нем. Делаю их частью себя. Понимаешь..
- Тогда скажи мне,дорогой друг. Где твоя нирвана, где тот финал, за которым ты достигнешь умиротворения, когда любые измнения больше не будут иметь для тебя никакого значения.
Где это.. если ты без конца меняешся, поддерживаешь изменения в других, но забываешь, что придется где-то взять паузу, подумать, все взвесить. Ты попросту не успеваешь этого делать. 

- Рома. Тебе нужно определится. Либо ты живешь только строя этот мир, или же ты живешь наслаждаясь тем, что уже построено.
- Почему это вдруг я внезапно стал строителем, ты мне объясни..
- Ты не хочешь меняться ради людей, не поддерживаешь изменения в них самих, но ты создаешь вокруг себя другое общество, других людей, другую реальность. Она тоже настоящая, но ей живут лишь некоторые.
Другие же попросту совершают ошибки и живут, чтобы их совершать.

- Интересное замечание..

Я сделал очередной глоток. Я медленно пью спиртное и поэтому редко теряю мысль.

- Ты преподносишь ошибки как смысл, ради которого люди совершенствуют свою жизнь.
И в то же время ты говоришь, что не достаточно знать об их ошибках, изучить их, понять что это ошибка. Нужно ее совершить, чтобы это понять.

- Именно! Ты должен хотеть ошибаться, ты должен хотеть видеть мир с другой стороны, где нет этого идеального замысла. Где люди просто живут лишьдля того чтобы жить.

- Мой дорогой друг, люди живут для того чтобы жить лишь там, где нет ничего кроме людей.
В городах, деревнях, поселках, люди не живут ради жизни, они живут лишь потому что есть много причин жить.

- Одна из которых семья! Почему ты ее не заводишь, что тебе мешает, если не страх перед очередной ошибкой.

- У меня есть свои причины. Ты знаешь, что они имеют место быть.

- Я их не понимаю.

- Тогда скажу так.. Семья не только радость, не только стабильно и не только уйма ошибок, за которые ты обязательно будет нести ответ. Но это еще и причина стать лучше. Причина расти над собой, своими страхами, опасениями.. А в нашем мире, в наше время, это попросту нереально сделать. От чего семья попросту не может продохнуть, сколько бы сил ты не вложил, ты не насладишся результатом своей работы.

- Так рассуждаешь только ты, Рома. Другие не думают об этом, заводят семьи, вступают в браки, создают детей и разводятся как ни в чем не бывало. Ошибка. конечно. Но полезная, согласись.

- А что если бы ты знал судьбу этих людей.. своей бывшей и ее ребенка. К примеру.
Если бы это была трагичная судьба. Что если бы ты зная все это мог бы предотвратить все это на любом из этапов, но не стал бы лишь потому, что не заинтересован разобраться.
Зачем совершать такие ошибки, и кому от них будет польза?

- Ты.. -
Начал было он, но замолчал.. 
А вот я продолжил.

 

- Зачем люди покупаю машины, зачем заводят любовниц, почему допускают ситуацию, когда от них рождаются дети.. Как ты верно заметил, люди привыкли ошибаться, но еще они привыкли не учится на своих ошибках.

*Тут мы прервемся. Так как я забыл продолжение диалога, но завтра вспомню и продолжу...

Благодарю за ознакомление.

676 11
5 0
Login to post comments
Mohamad@1593108308/16/2022, 12:56 pm

Good good

Untimely gone@1593189008/14/2022, 10:52 am

😊😊😊

Romane@3505719Author08/13/2022, 12:05 pm
Комментарий #43751

Как я и сказал, попытка сказать друг другу

"Я уважаю твоё неправильное мнение"

Человек стремится к развитию и ему всегда мало, аскетизм же в своём проявлении говорит прямо: для счастья нужно только основное, не какие-то желания вызванные кем-то, а то что надо лично тебе и всё.

Не думаю что вам так нужна условно Тесла, или дом с десятью комнатами, вы себе представляете уют в трёхкомнатной квартире с хорошим видом и интерьером какой вам угоден.

 

Аскетизм это про свои желания

У вас же цель иная, гнаться к высотам

 

 

Про "он думает жизнь это игра", а почему нет? Относиться к ней слишком серьёзно не стоит, но и пренебрегать тоже, так как это не бета тест, а уже законченный продукт и это попытка которую нельзя будет переиграть (возможно можно, но с утерей всего прогресса и иными условиями, но оставим это философам)

У вас по правде интересная точка зрения, которая во многом дополняет все то, о чем я пишу.

Данил@1473987908/13/2022, 10:25 am
Комментарий #43744

Было бы интересно добавить вас в такой разговор, но он уже состоялся, а когда будет следующий я пока не уверен.
Человек этот и правда оптимист, но его оптимизм не в том чтобы определится на своем пути, его оптимизм в том чтобы не выбирать путь, не следовать ему. Если брать меня,то для меня жинь скорее аналог работы, есть рабочий план, есть обязанности, и есть график.
Если чем-то принебрегать, это скажется на зарплате. В жизни человеку все время нужно пить, есть, спать, отыхать, разгружать нервную систему. 
Можно делать это постоянно следя за происходящим с собой, а можно как он.. не воспринимая жизнь всерьез.
И как вы верно заметили, тут правильно и неправильного нет. Но у меня не получится жить как он, а у него видимо не получится понять как живу я.

Как я и сказал, попытка сказать друг другу

"Я уважаю твоё неправильное мнение"

Человек стремится к развитию и ему всегда мало, аскетизм же в своём проявлении говорит прямо: для счастья нужно только основное, не какие-то желания вызванные кем-то, а то что надо лично тебе и всё.

Не думаю что вам так нужна условно Тесла, или дом с десятью комнатами, вы себе представляете уют в трёхкомнатной квартире с хорошим видом и интерьером какой вам угоден.

 

Аскетизм это про свои желания

У вас же цель иная, гнаться к высотам

 

 

Про "он думает жизнь это игра", а почему нет? Относиться к ней слишком серьёзно не стоит, но и пренебрегать тоже, так как это не бета тест, а уже законченный продукт и это попытка которую нельзя будет переиграть (возможно можно, но с утерей всего прогресса и иными условиями, но оставим это философам)

Romane@3505719Author08/13/2022, 9:14 am

Я вижу тут диалог 

Эскета и оптимиста-реалиста

 

Я был бы не против поучаствовать в подобном диалоге

 

 

Со стороны это выглядит так, будто вы оба пытаетесь сказать

 

"Я уважаю твоё неправильное мнение"

 

Оба пути тут правильны и универсального и правого нет тут 

Было бы интересно добавить вас в такой разговор, но он уже состоялся, а когда будет следующий я пока не уверен.
Человек этот и правда оптимист, но его оптимизм не в том чтобы определится на своем пути, его оптимизм в том чтобы не выбирать путь, не следовать ему. Если брать меня,то для меня жинь скорее аналог работы, есть рабочий план, есть обязанности, и есть график.
Если чем-то принебрегать, это скажется на зарплате. В жизни человеку все время нужно пить, есть, спать, отыхать, разгружать нервную систему. 
Можно делать это постоянно следя за происходящим с собой, а можно как он.. не воспринимая жизнь всерьез.
И как вы верно заметили, тут правильно и неправильного нет. Но у меня не получится жить как он, а у него видимо не получится понять как живу я.

Untimely gone@1573221908/13/2022, 8:20 am

Untimely gone@1593025308/13/2022, 2:46 am

🤔

Данил@1473987908/13/2022, 1:25 am

Я вижу тут диалог 

Эскета и оптимиста-реалиста

 

Я был бы не против поучаствовать в подобном диалоге

 

 

Со стороны это выглядит так, будто вы оба пытаетесь сказать

 

"Я уважаю твоё неправильное мнение"

 

Оба пути тут правильны и универсального и правого нет тут 

Яна@1545763808/13/2022, 12:46 am

😎😎😎