05/03/2021

Боевые стили. Кунг-Фу

Первое, с чего стоит начать. Я сам знаю несколько видов боевых искусств, потому что разбираюсь в истории искусств, и не мог пройти мимо тех, что выражаются нашим собственным телом.

 

Что из себя представляют любые боевые искусства?
- Это применение рук ног и торса в таких комбинациях, которые позволяют отразить нападение, выпад противника, и в последствии контратаковать.

 

Ключевыми инструментами в этом всем выступают ваши конечности, не просто рука или нога, но определенный участок, например бедро, ступня.

Приемами же называют все то, что позволяет провести удар или же тем или иным способом уйти от удара противника.

Если одни воспринимают боевые стили, как что-то хаотичное, грубое и спонтанное, то я же больше отношусь к ним, как к научному способу представить способности нашего тела. Что самое интересное, каждый вид боевого искусства по своему привык отражать приемы других стилей.

Но за основу всегда берется умение увода (обхода удара), захвата, блока, парирования. Эти вещи в каждом стиле особо сильно отличаются.

Возьмем к примеру Карате.
Японский стиль боевого искусства феодальной японии.
Так как стилем пользовались в основном войны императора, те же самураи, то он олжен был закалить их дисциплину и не уступать самим способностям мечника стиля Кен-до.

А значит карате всегда было о том, как выстоять и выдержать удар, взамен нанести удар с повышенной точностью и большей пробивной силой.
Я занимался карате 3 года, чтобы понять о чем же этот боевой стиль, и чем в чем он способен превзойти некоторые другие стили. Карате использует боковые и очень сильные стойки, при верной физической подготовке, практикующего война Карате невозможно сбить с ног, и порой даже сдвинуть с места. Такими же стояками обладают и мастера Джиу-Джитсу, которых бывает крайне сложно оторвать от земли.

Карате использует те же удары и дисциплины, что применяются и в Кен-До (Пути Меча). Резкие и мгновенные замахи, с максимальной амплитудой удара, а так же полной передачей силы. Карате не делает упор в скорость, все удары требуют подготовки, и сменить одну стойки на другую мгновенно невозможно. Но боковая поза не дает повредить торс использующего Карате, в их чиле ребра и солнечное сплетение. Так же крайне сложно попасть по горлу.
Любые отражающие удары в карате мгновенно переходят в ответный удар.
Поворот бедра и колена для отражения нижнего удара или для блокирования удара ногой, продолжение этого движения переходит в атаку, где разгибание колена, способно перенести всю кинетику поворота в сильный толчок в поясницу.

В Карате удары наносятся медленно, но каждый удар идеально сгрупирован, мышцы все находятся в стянутом состоянии, от чего травм в карате бывает много, но зато одним точным ударом, можно повредить противнику челюсть.
Само тело, не только конечности, выполняет роль подвижной стены, которое можно применить для пробивания позы противника. Если в многих боевых искуствах, требуется менять стойку, чтобы обойти стойку оппонента, то здесь все наоборот, мы продавливаем себя ударами сквозь стойку оппонента. Не давая ему возможности быть на ногах.

Блоки в Карате настолько мощные, что могут сломать кисть или локоть при попытке противника пройти сквозь него. А это не шутки. И все же, карате отличный стиль для крепких, тяжелых и мускулистых тел, но если мы говорим о технике, о сложной технике, которую невозможно освоить не зная своего тела, то мы говорим о Китайском стиле боевых искусств.
Вы спросите, Японский Карате - идеально для любого столкновения, зачем нужно что-то более техническое. Все дело в том, что в Китае все люди всегда были очень низкой весовой категории, хрупкие и худого телосложения. Кушать много в Китае было не принято, а рис по-умолчанию не давал никакой мышечной массы.

От чего Китайские мастера изобретали не столько сильные и тяжелые стили, упирающиес в мышечную массу, и физ подготовку, сколько в технику, способную все это превзойти.

Речь пойдет о Кунг-Фу.

Всем изначально кажется, что кунг-фу имеет некий стиль, который выполнен по формату и все пытаются двигать от него, изобретая все больше самостоятельных стилей. Но вот сейчас я скажу забавную вещь - Кунг-Фу это не фундамент и не платформа для конкретного боевого стиля, это все во всем, но идеально работающая с вашим телом. Возмите элементы каждого стиля, которые для вас работают на ура, и объедените в движениях, которые вы сами изобрели, которые не можете забыть, и вы владеете своим Кунг-Фу.

Я тоже это пробовал, и удивительным образом это работает.
Итак, если бы хотели овладеть своим Кунг-Фу. Нужно запомнить главное, этот боевой стиль искусста не о конкретной технике война, но о вашем теле.

Ваше тело, что бы вы не делали, какой бы работой не занимались, группируется особым образом, в Кунг-Фу эти фазы подразделяются на подвижные, останавливающие и отталкивающие.

Рука, а точнее то, как вы поставите ладонь и кисть определяют способность противодействовать тому что сделает человек перед вами. Позы в Кунг-Фу самой по себе нет. Есть лишь способность передачи центра тяжести от одного участка тела к другому, что и компенсирует нехватку веса.

Большая часть того, что входит в систему Кунг-Фу, определяется способностью мастера своими двжениями разрывать дистанцию между собой и противником, или же напротив сближаться настолько, чтобы практически касатся его везде.
Рука к руке. Простейший стиль, который можно освоить с другом у себя на заднем дворе.

Отведя торс как можно сильнее назад, в этом поможет стойка.
Выводим вперед ведущую руку, так, чтобы она оказалась на уровне правой ноги, а кисть на уровне колена. Правое плечо выводим максимально вперед, но при этом торс не поворачиваем.

Что это дает?
- Когда противник будет замахиваться для удара, необходимость сблизится с вами, вынудит его обойти вас с боку, что заставит его предплечие встретится с вашей рукой, повернув кисть вы сможете перевести удар в сторону, а второй рукой удержать ответный удар, и перенаправить в голову.

 

Любая техника Кунг-Фу, требует грации. Включает в себя большую серию ударов, выполняющуюся молниеносно, каждый контакт и точка контакта, тут же должна вызвать продолжение техники. Удары ногами в Кунг-Фу не на столько распространены как кажется, их используют не для нападения, но для создания дистанции между вами и противником. Сами удары нужны только для того, чтобы отразить попытки противника ударить вас в слепые зоны, которые появляются при смене стойки.

 

В Кунг-Фу есть 3 кулака.
Кулак с открытой ладонью.

Используется для защиты, и последующего нападения при втором замахе противника.

 

Кулак с сомкнутой ладонью.
Используется для парирования и отражения как направленного удара, так и блока.

 

Кулак с сложенной ладонью.
Техники для увода ударов, или огибания.

Это самое начало любой стойки. И под каждый кулак есть своя начальна стойка.

Позволяющая использовать кисть наиболее эффективно.

Увод. Это почти как залом руки или ноги, но вместо замка, происходит обтекание удара, с выводом его из радиуса атаки. Змеиный удар один из самых простейших представителей подобного списка.

Стойка с сложенной открытой ладонью используется ближе к точке контакта противника (тело или рука). При самом контакте, локоть подгибается, позволяя удару пройти над или под нашим плечом. достаточно близко от головы. Ладонь проходит сбогу от руки и заканчивается касанием в 3 пальца в область шеи. Этот удар считается одним из самых смертоносных, потому что при верной силе пальцев и прочности мышц цеи противника, можно пробить ему сонную артерию. Учитывая, что кинетический потенциал касания не уходит, так как удар проход в обход удара противника.

Самым сильным стилем считается тот, что использует левую руку как ведущую, то есть выставляет ее вперед. Все дело в том, что в обычных условиях мы ждем удар с левой стороны, но тело при ведущей левой руке должно быть отклонено вправо. Получается, что ноги меняются местами, и это позволяет при сближении сбить любой удар или замах противника, полностью открыв его голову для серии ударов.
Но это сложная техника, ведь она запросто может вызвать ваше собственное падение, при точке контакта с рукой или плечом оппонента.

 

Кунг-Фу доказывает простую и понятную вещь: Что тело человека может адаптироваться под ситуацию. Верно выставив руки и ноги, можно без лишней физической силы обойти силу любого противника. Слабость не означает неспособность победить. Слабость лишь требует техники, которая превращает ее в силу.

 

Если вы что-то делаете очень хорошо. Например здорово в свободное время машете топором, когда рубите полена для своей печки, то это действие вы сможете применить в бою (без топора), но чтобы оно стало эффективным, вам нужно разобраться в том, как перевести силу всего вашего тела в 1 удар или же серию. Если Карате обучает как раз тому, как собрать удар в одной точке, чтобы все мышцы работали только на контакт и передачу силы.
То Кунг-Фу напротив обучает тому как распределить силу по всеми телу, и тем самым быть мягче, проворнее, и техничнее оппонента. Каратист может ударить очень сильно, ударом отшвырнуть в стену, но если вы мастер своего Кунг-Фу, вы сможете обойти удар сбоку, нанести серию, заломить локоть, и уложить на землю с болевым приемом. А это значит, что мы говорим о боевых стилях, которые были в некоторой степени позаимствованы из Кунг-Фу, ввиду того, что тот был придуман раньше.

 

Дзюдо и Хапкидо.

(Все что имеет приставку "до" означает путь по японски)
В данном случае путь, который испольузет в своем арсенале стойки из Карате
но технику рук из Китайской Цинь-На.

 

Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Благодарю за ознакомление.

 

 

 

 

674 6
10 0
Login to post comments
Untimely gone@1498701505/03/2021, 2:32 pm

very good

Untimely gone@1505854405/03/2021, 2:24 pm

Nice

Untimely gone@1505697605/03/2021, 1:49 pm

Good

Untimely gone@1505820005/03/2021, 12:21 pm

познавательно

Untimely gone@1410340405/03/2021, 12:19 pm

Замечательный пост!

Untimely gone@1504598505/03/2021, 12:16 pm

Awesome